Обратный звонок
  • Февраль

    18

    2016
  • 4280

Тренды 2016 года в сегменте частного домостроения

Подряды_Тренды

Один из самых популярных вопросов журналистов к экспертам строительных компаний — тренды в сегменте частного домостроения. Волатильный 2015 год четко продиктовал новые тренды на ближайший год, а возможно и на несколько лет вперед.

1. ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ

Предпосылками инертного процесса импортозамещения стали финансовые кризисы 1998 и 2008 годов, последняя капля — девальвации рубля с осени 2014 года. Базовые строительные материалы в достаточном объеме производятся на территории России на современном оборудовании и должном качестве: бетон, арматура, рабочий и даже облицовочный кирпич, начал появляться неплохой клинкерный кирпич.

Дефицитным остается сегмент отделочных материалов, как внешней, так и внутренней отделки, где российские производители не готовы конкурировать по качеству с лучшими зарубежными аналогами. 

Общий уровень цен сохранился, по некоторым позициям лишь скорректировался на уровень инфляции. Сезонные колебания цен на основные строительные материалы (бетон, цемент, кирпич, арматура) традиционно остаются и следуют за активностью потребителей на рынке. Древесина и отделочные материалы в меньшей степени подвержены сезонному колебанию.

2.ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ как альтернатива внешнему шику

Частные клиенты при строительстве дома для своей семьи все чаще и чаще выбирают сбалансированные по площади проекты, в качестве приоритета оценивая функциональность планировки и рациональность использования каждого пространства. Многие клиенты в сегменте бизнес-класса и выше теперь уделяют большое внимание прогнозированию своих расходов и еще на этапе выбора участка обращаются для расчетов бюджета строительства дома «под ключ».

В связи с кратным увеличением кадастровой стоимости объектов недвижимости и налоговой ставки (1,5 года назад) на землю и недвижимость заметно растет спрос на дома до 200-250 кв.м. на участках 10-15 сот., и через 5-10 лет мы уже придем к средним показателям домов для постоянного проживания в США (170-190 м2) и, возможно, в Европе (140-160 м2).

3.СКОРОСТЬ строительства стала важна

ВИ

«Тренд 2016 — качественная и быстрая стройка за разумный бюджет: клиенты считают свои деньги, в строительстве «время — деньги», т.е. дополнительные затраты, которые ложатся на плечи Заказчика. Чем быстрее строится дом, тем ближе перспектива переезда загород (для инвесторов — возможность продажи и выход в деньги), и если раньше строительство и обустройство могло длиться годами, сегодня 1,5-2 года — предел для строительства «под ключ», включая меблировку и декорирование», комментирует Вадим Ивкин, Генеральный директор Vesco Construction.

Причем это не касается выбора сверхбыстрых строек (на легких фундаментах, по каркасной технологии): клиенты хотят каменный дом с основательным железобетонным фундаментом и надежной кровлей, построенный с учетом технологичности процессов, но без лишних простоев. Более того, заказчик гораздо охотнее инвестирует свое время в разработку дизайн-проекта и выбор заказных мебельных позиций уже на этапе строительства коробки, с тем, чтобы не задерживать строительный цикл.

4.ИНФРАСТРУКТУРА определит выбор покупателя

Более чем 10-летнее развитие загородного рынка позволяет покупателям все более критично смотреть на планы девелоперов по строительству инфраструктуры на территории поселков: не счесть примеров несоблюдения сроков строительства детских садов и школ, реконцепции проектов с уменьшением доли общественных территорий и вовсе отказ от строительства социально значимых объектов.

Уровень развития инфраструктуры за городом остается недостаточным, многие жители загородных домов в ближней зоне продолжают пользоваться ими в качестве дома выходного дня, хотя приобретались коттеджи для постоянного проживания.

Таким образом, строительство дома становится техническим процессом, тогда как выбор участка в большей степени и определяет то самое качество загородной жизни, к которому стремятся наши клиенты. Гонку за клиента выигрывают районы с действующими (часто муниципальными) школами и детскими садами в комфортной зоне транспортной доступности, остальные объекты городской инфраструктуры (магазины, поликлиники, банки, рестораны, торговые центры, места для развлечений и досуга) отходят на второй план.

5.СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ компаний

Рынок загородной недвижимости уже не молод, все чаще к нам в Vesco Construction обращаются за строительством второго дома. Выбор покупателя определяется наличием специализации у строительной компании, в компетентное возведение дома по любой технологии одной компанией уже никто не верит.

Специализация на одной технологии строительства, комплексный подход, постоянное совершенствование качества предоставляемых базовых и сервисных услуг, открытость клиенту — пять критериев успеха в строительном бизнесе. Будущее за профессионалами!

Схожие записи
Популярные посты

Рассчитать стоимость строительства

Используйте специальную форму для оценки первоначальной стоимости строительства дома или проектирования коттеджа.

РАССЧИТАТЬ
© Copyright 2005-2019